Поиск работы и социальные сети

Поиск работы и социальные сети

С каждым днем социальные сети становятся все более популярными. Многие пользователи зарегистрированы не на одном, а на нескольких ресурсах. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как влияет ваша страница и размещенная на ней информация на поиск работы? Будьте готовы к тому, что социальные сети могут помочь вам как получить, так и упустить интересное предложение.
В первую очередь, важно учитывать, что работодатели все активнее начинают обращать внимание на социальные сети. Сотрудник компании, просматривая ваше резюме, проводя телефонное интервью или готовясь к очному, вполне может поискать вас на odnoklassniki.ru или vkontakte.ru. Он сделает это для того, чтобы получить дополнительную информацию о вас, которая, скорее всего, окажет влияние на его решение.

А теперь представьте, как будут характеризовать вас фото с вечеринок, записи на стене или группы, в которых вы состоите? Ваша страница уже формирует определенный имидж, а значит, влияет на мнение проводящего отбор. Еще больший ажиотаж вызовет ваша страничка в первые дни работы, когда новые коллеги и руководители пойдут «знакомиться» с вами.
Вместе с тем, надо понимать, что социальные сети могут не только навредить, но и помочь. Например, на moikrug.ru ваш профиль играет роль резюме. А если у вас подробно заполнены интересы, образование, опыт работы и вы, возможно, являетесь специалистом в какой-то редкой или узкой сфере, то вполне возможно для работодателя социальная сеть – единственная возможность найти вас и предложить работу.

Поиск работы и социальные сети

При этом надо помнить, что рекрутеры иногда могут выйти с предложением не только к кандидатам, находящимся в поиске, но и к специалистам, не ищущим работу в настоящий момент. Исходя из этого, оцените насколько в данный момент вам актуальны предложения и скорректируйте свою страницу. Здесь хотелось бы сразу дать пояснение – не стоит ожидать большого количества писем или откликов, когда вы создадите свой профиль. В России социальные сети все-таки пока не заменяют job-сайты, а используются в дополнение к ним. Но чем уже ваша специализация, чем более уникальные услуги вы можете оказывать, тем больше вероятность, что рекрутер будет вынужден идти на социальные сети.
Некоторые работодатели проверяют будущих сотрудников не только на русскоязычных, но и на иностранных ресурсах. Например, рекрутеры активно используют наиболее известный западный ресурс – сеть LinkedIn, объединяющую множество профессионалов по всему миру. Эту сеть кадровые агентства или hr-менеджеры могут использовать при поиске людей для работы в западных компаниях, и то, что человек в ней зарегистрирован, является дополнительной проверкой на знание им английского языка.
В принципе, любую социальную сеть можно использовать для поиска работы. Например, фотографы и дизайнеры часто публикуют свои работы на сервисах фотографий, чтобы привлечь заказчиков. В ЖЖ или упомянутых ранее сетях можно вступить в специальные группы интересов, создать свое резюме, участвовать в профессиональных дискуссиях.

Похожие публикации

Меню